Тема: Аюрведа и беременность

Добрый вечер. Я относительно недавно стала интересоваться всем что связано с Индуистской философией, в том числе Аюрведой, мне нужно прояснить несколько вопросов, буду благодарна и признательна если здесь уважаемые участники форума ответят на них. Я прочитала статью на тему Аюрведа и беременность, и во-первых у меня сомнения по поводу компетентности человека который ее написал, во-вторых много сложных терминов мне не знакомых, ну я попытаюсь своими словами более понятными мне задать вопросы, которые меня в данной статье заинтересовали.

Вопросы такие

1) Как душа (джива) присоединяться к новому телу? В какой-то конкретный месяц развития момент времени развития плода?

2) Утверждение "Дживу привлекает ментальное состояние родителей во время полового акта"
как его понимать?

Спасибо сказали: Михаил Братухин1

Поделиться

Re: Аюрведа и беременность

1) Если коротко и не вдаваясь в детали классических текстов, считается, что джива входит в момент соединения сперматозоида и яйцеклетки и запусает процесс эмбриогенеза.

Вот пример пассажа из Чарака-самхиты на эту тему – https://www.carakasamhitaonline.com/ind … 8embryo.29

3

Re: Аюрведа и беременность

Вероника108 пишет:

1) Как душа (джива) присоединяться к новому телу? В какой-то конкретный месяц развития момент времени развития плода?

Из моей практики и практики моих учителей по гипнотерапии иногда клиент в состоянии не только подробно описывать прошлые жизни, но и "свои" состояния между жизнями. Есть несколько вариантов, которым я доверяю.
- "Куратор" или "тот, кто ведёт из жизни в жизнь" договаривается с "куратором" матери о том, чтоб воплощение было у этих родителей.
- Джива сама выбирает судьбу в соответствии со своими "заслугами" предыдущей жизни . Часто не завидную.
- был случай, когда совет из нескольких лиц решал где (в какой семье) воплотиться.

Последний вариант совпадает с инфой, что есть личности - мухуртики (мухурта - благоприятное время в астрологии), которые все ниточки воплощений связывают.

  Одна клиентка сказала, что "зависала" над ребёнком, пока мать носила её и вошла, когда перерезали пуповину.

   Вообще вариантов несколько и все, на мой взгляд, рабочие.  Прям точного месяца, который бы совпадал с разными источниками не определялось.

Спасибо сказали: Вероника1081

Поделиться

4

Re: Аюрведа и беременность

Это та тема, где невозможно ничего доказать, но вышенаписанное очень походит на полный бред. Мозг устроен очень сложно, и все эти гипно темы могут быть просто его игрой. Всем, кто считает, то обладает сверхспособностями или связью с какими-то сущностями, могу предложить простой тест - выиграйте в лотерею. Рассказывать никак не проверяемые вещи это одно, а вы докажите конкретным делом.

Спасибо сказали: Вероника1081

Поделиться

Re: Аюрведа и беременность

Андрей Головинов пишет:

1) Если коротко и не вдаваясь в детали классических текстов, считается, что джива входит в момент соединения сперматозоида и яйцеклетки и запусает процесс эмбриогенеза.

Вот пример пассажа из Чарака-самхиты на эту тему – https://www.carakasamhitaonline.com/ind … 8embryo.29

Я приведу цитату чтобы яснее объяснить что там имелось ввиду

Āyurveda has a deep understanding of each month of pregnancy. The first month of pregnancy the embryo is called Kalala, which is when the sperm and ovum mix and begin multiplying exponentially. Caraka Saṁhitā says that there is no distinct form in this month, yet all organs exist in their latent form. The embyro becomes the size of a kidney bean in the second month.

The third month is called Aṅkura which means to sprout. Caraka Saṁhitā says all sense organs, limbs of the body and internal organs manifest themselves simultaneously in this month according to the modification of the five elements. This month marks the end of the embryonic period and the beginning of the fetal period. Suśruta Saṁhitā says when the embryo (garbha) develops hands, feet, sense organs, etc. and it is called a body (śarīra); though in western medical terms it is now called a fetus. All material and spiritual phenomena of the universe are said to be present in the fetus and everything in the fetus is present in the universe. All deities can be identified in the body- Wind (Vāyu) as the life force (prāṇa), Space (Ākāśa) as the porous parts, the King of Heaven (Indra) as the I-sense (ahaṁkāra), the Sacred Twins (Aśvins) as the complexion, etc. The body grows according to the same components that compose and guide the universe.

Аюрведа имеет глубокое понимание каждого месяца беременности. Первый месяц беременности эмбрион называется Калала, когда сперма и яйцеклетка смешиваются и начинают экспоненциально размножаться. Чарака Самхита говорит, что в этом месяце нет определенной формы, но все органы существуют в своей скрытой форме.На втором месяце зародыш становится размером с фасоль.

Третий месяц называется Анкура, что означает росток. Чарака Самхита говорит, что все органы чувств, конечности тела и внутренние органы проявляются одновременно в этом месяце в соответствии с модификацией пяти элементов. Этот месяц знаменует собой окончание эмбрионального периода и начало эмбрионального периода. Сушрута-самхита говорит, что когда у эмбриона (гарбха) развиваются руки, ноги, органы чувств и т. д., это называется телом (шарира); хотя в западных медицинских терминах его теперь называют плодом. Говорят, что все материальные и духовные явления вселенной присутствуют в зародыше, и все, что есть в зародыше, присутствует во вселенной. Все божества могут быть идентифицированы в теле: Ветер (Вайю) как жизненная сила (прана), Пространство (Акаша) как пористые части, Царь Небес (Индра) как чувство Я (ахамкара), Священные Близнецы ( Асьвиньш) как цвет лица и др. Тело растет согласно тем же компонентам, которые составляют и направляют вселенную.

As the senses manifest, there is pulsation in the fetal heart tissue and the physical mind which integrates the senses begins to feel. There is a body-soul-mind integration developing where the fetus experiences desires related to its past life. The mother enters dauhṛdāvasthā-the state of two hearts. The fetal blood is oxygenated in the mother’s lungs and she begins to share the desires of the child because of this state of two hearts. The mother will get desires for unfamiliar foods and dreams that are different than normal.

Когда проявляются чувства, в сердечной ткани плода возникает пульсация, и физический разум, объединяющий чувства, начинает чувствовать. Развивается интеграция тела, души и разума, когда плод испытывает желания, связанные с его прошлой жизнью. Мать входит в даухридавастху — состояние двух сердец. Кровь плода насыщается кислородом в легких матери, и она начинает разделять желания ребенка из-за этого состояния двух сердец. У матери появится желание незнакомой пищи и сны, отличные от обычных.



When fertilization happens it is the beginning of a process, yet this actual process was started at the niṣeka, and the process is still taking place and not viable on its own. When the sperm and egg combine into a zygote all the genetic material that will be used to create that individual is then in place, yet the seed has no field to grow in. This cell mass continues to divide as it travels into the uterus. This mass of cells can be frozen for years and later be planted and made into a child (while an infant cannot be frozen for years). If there is no implantation then there is no pregnancy. In this regard, the Āyurveda texts define the embryo (garbha) as: the combination of sperm (śukra), ovum (śoṇita) and life-soul (jīva) when it has become stationed in the uterus (garbhāśaya-stha).

Когда происходит оплодотворение, это начало процесса, однако этот фактический процесс начался в нишеке, и этот процесс все еще происходит и нежизнеспособен сам по себе. Когда сперматозоид и яйцеклетка объединяются в зиготу, весь генетический материал, который будет использован для создания этой особи, оказывается на месте, но у семени нет поля для роста. Эта клеточная масса продолжает делиться по мере своего продвижения в матку. Эту массу клеток можно заморозить на годы, а потом посадить и превратить в ребенка (в то время как младенца нельзя заморозить на годы). Если имплантации нет, то и беременности нет. В связи с этим тексты Аюрведы определяют эмбрион (гарбха) как сочетание спермы (шукра), яйцеклетки (шонита) и души-жизни (джива), когда она размещается в матке (гарбхашая-стха)

Я так поняла из всего выше написанного что только со второго месяца берменности туда уже входит жизнь, а про заморозку нагуглила что это Криоконсервация эмбрионов, честно не понимаю до конца что это такое, но надеюсь здесь помогут разобраться.

Поделиться

Re: Аюрведа и беременность

вот что мне удалось узнать:
Эмбрионы обычно замораживают через 3–6 дней после оплодотворения, до этого момента они развиваются в лаборатории в специальных условиях. Для криоконсервации все современные криобанки используют метод сверхбыстрой заморозки – витрификацию.

Я так понимаю нельзя заморозить живое существо как таковое, где есть уже душа, значит в начале в эмбрионе нет души, иначе бы он от заморозки погиб.

Поделиться