Re: Нади-парикша. Пульсовая диагностика в аюрведе

Андрей Головинов пишет:

Сегодняшняя рассылка от одной "ассоциации":

Стартовал онлайн-курс «Секреты пульса: окно внутрь самого себя» Васанта Лада, где в первой лекции он поделился удивительными техниками и советами из своей практики. Васант Лад рассказал, как определить пищевую непереносимость молочных продуктов, глютена и жиров при помощи пульса. А также приоткрыл тайну, о том, как измерить пульс пациента дистанционно во время консультации по скайп или Zoom.

Хотите узнать больше секретов и техник?! Вы еще можете присоединиться на онлайн-курс «Секреты пульса: окно внутрь самого себя»!

Первая лекция уже доступна в записи!

Уникальная возможность задать вопросы доктору и преподавателям онлайн!

Это ящик Пандоры какой-то...

Тоже сегодня обнаружила на почте эту рассылку... Теперь понимаю «откуда ноги растут»
Но только одного не понимаю - это же люди с высшим медицинским образованием... Зачем они это делают? Неужели только ради заработка? Всеобщий обман ради денег, славы?..
А как-же здоровье людей?..
У меня это вообще в голове не укладывается...

Поделиться

12 Отредактировано Антон К (03.10.2020 16:25:32)

Re: Нади-парикша. Пульсовая диагностика в аюрведе

Cosher ) пишет:

В кармические принципы они тоже не верят, судя по всему...

Или же верят, что смогут их обойти посредством Мантры, Янтры и Тантры.
:)

Поделиться

Re: Нади-парикша. Пульсовая диагностика в аюрведе

Павел Пересыпкин пишет:

https://www.exoticindiaart.com/m/book/d … se-NAJ776/

Никаких многоуровневых систем, считывания кармы, состояния чакр, тонких тел, предсказаниий будущего и пр. Все в меру "буднично" и "приземлено".

Уточнения ради, Васант Лад для «предсказаний и считывания кармы» использует не пульс, а palm reading – гадание по руке, а также натальные карты :)

С помощью пульса он «меряет» другое: взяв из тибетской версии пульсовой диагностики концепцию полых и плотных органов, заменив при этом некоторые из них на те, что ему больше нравились, он прикрутил сюда же дхату, субдоши, состояния манаса–ума, добавил теджас, оджас и прану – что бы это ни значило, и все это, заодно с тридоша, разбил на уровни викрити и пракрити. Получившийся «франкенштейн» и является системой пульсовой диагностики доктора Лада.

Вопрос, почему одни проповедуют и пропагандируют ересь, а другие ей верят, – риторический…

Но хочется понять другое: в чем все-таки прикладное значение пульсовой диагностики, пусть в ее незамутненной чистоте и лучшем исполнении, в наших современных условиях? Даже учитывая, что отнюдь не в любой российской деревне (оставим пока за скобками Индию, Тибет и Монголию) есть лаборатория, доехать до населенного пункта, где имеется возможность пройти базовую диагностику и сдать анализы, наверное, есть у каждого.

Вопрос не демагогии ради, а действительно интересно, в чем преимущества этой диагностики, учитывая, что путь к ней «тернистый, трудоемкий и времязатратный» над современными методами исследования? Однозначно она менее травматична, чем, скажем, пункция, но при всем уважении к той же тибетской медицине, не верится, что пульс может заменить биопсию, и эмчи-ламы честно признают, что определить сложные патологии по пульсу невероятно сложно.

Предположим, что пульсовая диагностика позволяет распознать болезнь на ранней стадии, когда она еще не может быть определена при помощи лабораторной или инструментальной диагностики. Но проблема в том, что на ранней стадии, без проявленных симптомов, пациент обычно и не приходит, по крайней мере, к аюрведическому специалисту.

Другое преимущество: пульсовая диагностика позволяет предсказать, излечима ли болезнь, и даже больше – примерно определить, когда пациент умрет, если она не излечима. Такое условное преимущество… Предположим, пульс показывает, что болезнь не лечится, больной умрет в течение нескольких месяцев. Что должен сделать аюрведический врач? Отнестись к этой информации как к истине, поверить пульсу? Даже если по прочим признакам больной выглядит не очень, взять и вот так «списать» его на основании предсказания пульсовой диагностики? Уж очень по-средневековому.

На самом деле есть один предположительный ответ, для чего нужна пульсовая диагностика. Удивить пациента. Ошеломить его своими «сверх-способностями» и, таким образом, добиться лучшего комплаенса, что актуально в наше время, когда уважение к врачу уже не то, что в прежние времена. Других преимуществ не нашла, но будет очень интересно услышать мнение тех, кто считает иначе.

Поделиться

14 Отредактировано Павел Пересыпкин (04.10.2020 14:22:33)

Re: Нади-парикша. Пульсовая диагностика в аюрведе

В своем сообщении я конечно немного утрировал с описанием "пульсовой диагностики по Васанту Ладу". Детально я с ней не знаком, только то, что изредка попадалось в открытых источниках. Спасибо, что разъяснили подробнее.

Насчёт прикладного использования пульсовой диагностики.

Во-первых, я не знаю ни одного Аюрведического врача, из тех немногих, кто на мой взгляд ей владеет неплохо, но при этом бы основывал диагностику исключительно на ней. У тех кто ее использует, это всегда лишь один из многих диагностических критериев, и отнюдь не замена другим, ни фундаментальным аюрведическим, ни современным методам диагностики.

Даже диагностировав или предположив по пульсу те или иные патологии у пациента, нормальный врач, при необходимости, обязательно отправит его на точечное, более глубокое обследование, чтобы подтвердить или опровергнуть предполагаемую диагностику. Благо УЗИ, рентген, ЭКГ и лабораторная диагностика действительно доступны сегодня широко.

(Индия, кстати, места в одном ряду с  Монголией уж точно не заслуживает в этом плане. Система здравоохранения и уровень мед. обеспечения в Индии сегодня вполне на неплохом уровне, на мой взгляд российским ого-го фору даст. Да и уровень мед. образования в Индии, в силу обучения на английском и дичайшей конкуренции, сегодня на очень достойном уровне. Индийские врачи зарубежом нарасхват, только в США около 20% врачей - индийцы
https://en.m.wikipedia.org/wiki/America … an_Origin)

Другой вопрос, что по крайней мере в условиях Индии, задача нормального врача - по возможности, выбрать максимально точечные современные исследования, не перегружая излишне кошелек пациента без серьезной на то необходимости. Полное, всестороннее обследование организма большинство пациентов просто не потянет.

Возвращаясь к пульсу.

Насчёт выявления заболеваний на ранних стадиях - чаще всего речь идёт о возможном выявлении сопутствующих заболеваний у пациента, когда они ещё плохо/слабо дают о себе знать симптоматически. Где также пульсовая диагностика - далеко не единственный инструмент. В этом случае, опять же, врач обязательно отправит пациента на диагностическое обследование. Такого чтобы "выявить заболевание по пульсу, когда оно не определяется ни лабораторно, ни инструментально" об этом речи конечно нет. Это уже область фантастики.

Про так называемые "аришта-лакшана", фатальные признаки, касательно пульса. Очевидно, большинство  случаев критического состояния организма не могут не затрагивать работу сердечно-сосудистой системы, и, естественно, находят в ней отражение. В этом нет никакой фантастики, это все достаточно подробно описано и в учебниках по современной медицине.

Задача врача аюрведического в такой, сегодня достаточно гипотетической касательно только лишь пульса, ситуации очень проста - своевременно перенаправить пациента в госпиталь современной медицины, где есть отделение интенсивной терапии. В Аюрведе есть способы работы и с критическими пациентами, но тех врачей, кто полноценно владеют ими (истинные Виша-вайдьи, Раса-вайдьи) ещё меньше чем тех, кто знает пульсовую диагностику.

Ну а в целом, в вопросах здоровья пациента "лишних" диагностических инструментов не бывает, на мой взгляд. Скорее только дополнительные. Если у кого то есть желание, возможность и упорство освоить и пульсовую диагностику, то почему нет? (Разумеется, речь не про онлайн лекции, и "воркшопы", а про полноценное, кропотливое и длительное освоение)

Другое дело, что вокруг нее сегодня происходит значительное злоупотребление - это факт, с этим я, конечно, согласен.

Поделиться

Re: Нади-парикша. Пульсовая диагностика в аюрведе

То есть диагностика по пульсу помогает не тратить деньги и силы на ненужные обследования, дает возможность прицельно провести узконаправленные тесты. Это хороший аргумент, принимается, спасибо! Будем надеяться, что нас не читают продавцы пульсовой диагностики, чтобы использовать его в своих рекламах :)

А вот посыл «чем больше диагностик – тем лучше» за безусловный аргумент принять все-таки не могу. Это вопрос индивидуального подхода. Мне ближе принцип экономии: Non sunt multiplicanda entia sine necessitate, так как со временем возникает желание экономить ресурс, не множить сущности, но, когда вся жизнь впереди, можно поучится и пульсовой диагностике, особенно, если есть уверенность, что это та самая «правильная диагностика».

Однако даже в основных текстах по нади-виджняне, которые упоминаются у профессора Упадхьяя, дисциплина эта описана противоречиво. В имеющемся у меня очень старом издании «SAGE KANAD ON PULSE» (Nadivijnana by Kanada), как раз от бенгальских кавираджей, в приличном английском переводе, только вопросу толкования последовательности дош: действительно ли это порядок расположения под пальцами или это просто последовательность их проявления во времени суток (когда удобнее «считать» ту или иную дошу) посвящена целая глава. И мнений там перечисляется, если правильно помню, как минимум три.

Ввиду потери интереса к теме, читала этот труд ознакомительно, «по-диагонали», а для интересующихся выкладываю здесь, может быть, прочтут и нам расскажут. В отношении технологии чтения пульса изложено все достаточно подробно, как измерять у мужчин, как у женщин, и даже у евнухов, много информации про аришта-лакшаны. В целом достаточно познавательное чтение.

Приложения к теме

Иконка приложения Nadivijnana by Kanada-Science of Sphygmica.pdf 4.08 МБ, загружен 18 раз(а) с 6.10.20 

Поделиться