PBN (Private Blog Networks) - частные сети блогов - по-прежнему являются стратегией SEO, используемой многими SEO-специалистами и веб-агентствами. Однако их использование является спорным, поскольку считается практикой высокого риска. Алгоритмы Google становятся все более и более мощными, и теперь они смогут обнаружить такие сети веб-сайтов. Что они представляют собой на самом деле? Есть ли у PBN будущее? Каковы различные критерии для хорошей PBN? Давайте подведем итоги!
PBN - это сеть веб-сайтов, созданная чаще всего SEO-специалистом или веб-агентством. Она предназначена для повышения рейтинга сайта, приносящего доход, в Google и других поисковых системах. Ее цель довольно проста для понимания. PBN нацелена на создание фальшивой популярности с помощью сайтов, тематика которых схожа с тематикой сайтов, приносящих доход. Для этого сайты сети снабжаются более или менее качественными статьями и отправляют обратные ссылки друг на друга или на сайт, зарабатывающий деньги. Таким образом, создается "кокон" из сайтов, освещающих одну и ту же тему, предлагая Google посетить сайт, приносящий доход.
PBN почти так же стары, как и SEO. Они берут свое начало из простого наблюдения: Google лучше ранжирует популярные сайты, которые получают обратные ссылки. В прошлом качество обратных ссылок не имело большого значения, но сегодня оно имеет первостепенное значение.
Этот первый тип PBN все еще довольно распространен. Тем не менее, именно его легче всего заметить. Они обычно сосредоточены на количестве сайтов, а не на качестве их содержания. Далее, мы можем наблюдать частные сети веб-сайтов из нескольких сотен сайтов, созданных автоматически, которые иногда содержат только одну страницу с высоко оптимизированным текстом. Эта техника, используемая "черной шляпой" SEO, имеет то преимущество, что позволяет быстро вывести сайт в топ результатов Google. Однако этот сайт падает почти так же быстро, как и поднимается! И не зря: что может быть проще для Google, чем отследить сайты с плохим содержанием, которые никогда или почти никогда не обновляются? Эта псевдо-SEO стратегия - витрина, предназначенная только для того, чтобы быстро показать результаты часто нетерпеливым рекламодателям. Это ни в коем случае не устойчивая стратегия, направленная на ранжирование сайта в первых результатах поисковых систем. Поэтому заказать сетки пбн стоит только в надежном сервисе, как например PBN.Works.
PBN с богатым содержимым наиболее близки к настоящему SEO, как это определено в руководстве Google. Действительно, сайты сети построены и питаются так, чтобы прежде всего нравиться пользователям. Они предлагают качественный контент, который отвечает на реальные вопросы. Другими словами, пользователь, наткнувшийся на сайт в сети, воспримет его не как "спамерский", а как "настоящий" сайт. Результат - низкий показатель отказов, растущий интерес, увеличение трафика и даже некоторая вирусность в социальных сетях. SEO-специалисты, использующие этот тип PBN, часто используют новостные сайты. "Горячие" новости действительно позволяют публиковать контент очень регулярно, и удерживать интернет-пользователя, регулярно возвращаясь. Более того, сайты такого типа могут появляться в Google News, что является большим преимуществом с точки зрения видимости. Другие типы сайтов, встроенных в PBN с богатым содержанием: форумы и другие сайты сообществ. Их главное преимущество заключается в том, что они самоподдерживаются за счет контента участников. С помощью менеджера сообщества эти сайты можно даже использовать для "привлечения" в социальных сетях. В этот момент вы, возможно, задаетесь вопросом, почему общение на сетевых сайтах, а не на сайте для зарабатывания денег? Причина довольно проста: делая сетевые сайты популярными, вы значительно увеличиваете силу ссылок, которые они посылают. Таким образом, сайт, зарабатывающий деньги, получает прямую выгоду от их популярности, проходя при этом под радаром Google.
Трудно дать 100% надежный и универсальный ответ. Действительно, в SEO то, что актуально сегодня, может оказаться неактуальным завтра. Одно можно сказать наверняка: у PBN с плохим контентом нет будущего. В течение нескольких лет они находились в поле зрения Google, который уже показал, что они потеряли значительную часть своей силы. Однако хорошо построенные сети веб-сайтов, которые имеют умеренное количество веб-сайтов и представляют реальный интерес для пользователей, все еще должны иметь светлое будущее. Поскольку для Google на первом месте стоит пользовательский опыт, как он может достойно наказать сайт, который предоставляет пользователям релевантные ответы? Кроме того, если сеть технически хорошо построена (разные хосты, разные IP, разные CMS и т.д.), роботам будет очень сложно понять, что сайты принадлежат одной организации. Будьте осторожны, мы не говорим, что это невозможно и никогда не произойдет, но сегодня в 2020 году это так.
NB: PBN не смогут полностью исчезнуть, потому что для некоторых очень специализированных нишевых секторов они остаются единственным способом получения обратных ссылок.