После родов, в течение сорока пяти дней (а некоторые авторы считают, что и до первой менструации), матери следует придерживаться определённого режима.

Прежде всего, каждый день необходимо совершать абхьянгу (втирание масла в тело сверху вниз), используя Бала тайлам, или Дханвантарам тайлам. Абхьянга делается как матери, так и ребёнку. Основная роль абхьянги в данном случае – успокоение у матери и у ребёнка вата-доши (vāta-hā) и питание тела матери после родов (śrama-hā).

Чарака даёт рекомендацию в течение первых 5–7 дней после родов (согласно Аштанга Хридаям — 2-3 дня), в случае, если мать чувствует голод, совершать снехапану (употреблять гхи или пить масло), с добавлением панчакола (пиппали (корень), чёрный перец, читрака, сухой имбирь, чавика (Piper chaba)) или какого-то из компонентов панчакола, или с солью саиндхава (Sodium chloride impura). Вагбхата говорит о том, что доза снехапаны должна быть максимальной в данном случае.

Если мама не готова к снехапана-терапии, ей следует принимать жиры с вата-ануломана— (направляющими вата-доша по естественному для своих функций направлению, слегка послабляющими) и вата-шамана— (успокаивающими вата-доша) травами. Сразу после приёма масла (внутрь) область живота обмазывается смесью масел (ямака — смесь масла и гхи), и туго обтягивается чистой длинной тканью, чтобы у вата-доши не было свободного места для порождения болезни.

После того, как употреблённое внутрь масло полностью переваривается, матери следует принимать ванну (согласно Чарака Самхите — горячий душ), и выпивать пейя (отвар из риса или другого зерна (в пропорции 1:14), содержащий больше жидкой части, чем самого зерна), приготовленный с вышеупомянутыми травами.

С 3-го дня терапии следует съедать зерновую кашицу (полужидкую), сваренную с травами из видарьяди гана (группа трав, описанных в Аштанга Хридая Самхите, Шарирастхана, 15.9-10), либо с добавлением пиппали (Чарака Самхита), а также масла; либо кашицу нужно сварить с молоком (Аштанга Хридая Самхита, Шарирастхана, 1.97-98) – в зависимости от того, насколько это подходит/соответствует привычкам матери.

С 7-го дня надо постепенно вводить в рацион питательную пищу (с такими качествами, как балья, вришья, бримхана, дживана, принана, дхату-вардхака и т.д.), т.е. другими словами, подвергнуть роженицу сантарпана-терапии. Рекомендуются процедуры для поддержания здоровья, описанные в разделе диначарья.

Вегетарианство никак не вредит ни матери, ни новорождённому. Однако, в случае если роженица не вегетарианка, не следует употреблять мясо раньше двенадцатого дня после родов (Аштанга Хридая Самхита, Шарирастхана, 1.99).

За женщиной после родов следует весьма бережно ухаживать, поскольку из-за перенесённых родов, потери питательных веществ, крови и истощения, возможны заболевания, которые по прошествии времени будет трудно вылечить.